К основным требованиям, предъявляемым к двигателям совре­менных автопоездов, следует отнести обеспечение необходимых тягово-скоростных свойств, высокой топливной экономичности, неболь­шого уровня дымности и токсичности отработавших газов, низкого уровня шума, незначительного расхода смазочного материала, неболь­ших затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также удовлет­ворение общих требований (малые габаритные размеры и масса, удоб­ство обслуживания и ремонта, надежность и т. п.).

Результаты исследований показывают, что для отечественных ма­гистральных автопоездов рекомендуется принимать значения удельных мощностей (отношение мощности двигателя к полной массе автопоез­да) в пределах 6,5 – 7,6 кВт/т. Двигатели, обеспечивающие указанные удельные мощности в сочетании с трансмиссией, дают возможность получить максимальную скорость движения, равную 110 — 120 км/ч, оптимальные технико-экономические показатели работы автопоезда.

Дальнейшему повышению мощностных и экономических показа­телей двигателей Ярославского моторного завода, установленных на автопоездах МАЗ, способствует использование турбонадува с про­межуточным охлаждением надувочного воздуха, когда температура воздуха, поступающего из турбокомпрессора, снижается воздушным радиатором или теплообменником, охлаждаемым водой, а также не­посредственное впрыскивание топлива с увеличенной энергией впрыс­кивания, установка муфты отключения вентилятора, тахометра час­тоты вращения коленчатого вала двигателя с указанными зонами эко­номичных режимов работы двигателя и т. п. Более подробно Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗИЛ 130, 131, МАЗ, ММЗ 554