К основным требованиям, предъявляемым к двигателям современных автопоездов, следует отнести обеспечение необходимых тягово-скоростных свойств, высокой топливной экономичности, небольшого уровня дымности и токсичности отработавших газов, низкого уровня шума, незначительного расхода смазочного материала, небольших затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также удовлетворение общих требований (малые габаритные размеры и масса, удобство обслуживания и ремонта, надежность и т. п.).
Результаты исследований показывают, что для отечественных магистральных автопоездов рекомендуется принимать значения удельных мощностей (отношение мощности двигателя к полной массе автопоезда) в пределах 6,5 – 7,6 кВт/т. Двигатели, обеспечивающие указанные удельные мощности в сочетании с трансмиссией, дают возможность получить максимальную скорость движения, равную 110 — 120 км/ч, оптимальные технико-экономические показатели работы автопоезда.
Дальнейшему повышению мощностных и экономических показателей двигателей Ярославского моторного завода, установленных на автопоездах МАЗ, способствует использование турбонадува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, когда температура воздуха, поступающего из турбокомпрессора, снижается воздушным радиатором или теплообменником, охлаждаемым водой, а также непосредственное впрыскивание топлива с увеличенной энергией впрыскивания, установка муфты отключения вентилятора, тахометра частоты вращения коленчатого вала двигателя с указанными зонами экономичных режимов работы двигателя и т. п. Более подробно Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗИЛ 130, 131, МАЗ, ММЗ 554