На самом деле они разные
Портальники выпуска ЗПТО им Кирова (КПП, КПМ, КПД и другие) а также разработанные им, но переданные на производство на другие заводы имеют тросовый привод изменения вылета стрелы, а иностранные краны, да и наши нынешние обычно жесткую связь (пантограф).
Также КПП и КПМ имеют опорный подшипник на верхней части портала, и нет никаких колон в принципе, ни верхних, ни нижних.
Немцы, поставляемые в СССР, как правило колоны имеют (не считая "Пеликана" - опоры линии электропередач с первой страницы топика).
Также на фото поста 27 видны порталы - они очень характерны для немцев - они выпускают краны с такими порталами до сих пор.
Есть еще много других моментов, по которым можно определить кран.
А насчет откуда знаю - просто лет десять назад занимался электрооборудованием крупных карьерных экскаваторов, а сейчас электрооборудованием портальных кранов , правда между этими занятиями прошло лет пять (электричество - большое поле деятельности, не только крупные машины)